Экскурсии, побуждающие к творчеству. ...Экскурсии могут иметь целью дать такой материал, который побудил бы детей к самостоятельному художественному творчеству. Такие экскурсии для младших (2, 3, 4-я группы) могут быть связаны с деланием игрушек, простых моделей, макетов и пр.; для более старших (5-я группа и старше) могут носить характер знакомства с техникой художественного мастерства.
Так, преподаватель рисования может показать, как старые и новые мастера пользуются техникой карандаша, пера, акварели, технику линогравюры, трафарета, технику устройства театрального макета, той иной бутафории, плаката и пр. Такого рода экскурсии и в тех случаях, когда детям нужна помощь в техникой обработке, нужны толчок, восприятие манеры, при экскурсии, наталкивающие на художественную обработку, т. е. на то, что мы называем стилем, кажутся нам опасными. Такого типа экскурсии велись и раньше целями рисования.